Главная Обратная связь Карта сайта Версия для слабовидящих

Положение об управлении

Положение о государственном учреждении
«Управление экономики Карагандинской области»

Глава 1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического, экономического планирования, ориентированных на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карагандинской области, государственно-частного партнерства и управление областным коммунальным имуществом.
2. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» имеет право выступать стороной Гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: M01G2C4, Карагандинская область, город Караганды, район имени Казыбек би, ул.Алиханова, строение 13.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области».
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области».
11. Финансирование деятельности государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному учреждению «Управление экономики Карагандинской области» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области».
Если государственному учреждению «Управление экономики Карагандинской области» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством.

Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

13. Миссия: Государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» - осуществление межотраслевой и межрегиональной координации разработки основных направлений государственной социально-экономической политики области, формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития области, государственно-частного партнерства и управление областным коммунальным имуществом.
14. Задачи:
1) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
стратегического планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития области;
регионального развития (города, районы);
2) реализация государственной политики регионального развития области;
3) государственно-частного партнерства;
4) управление областным коммунальным имуществом.
15. Функции:
1) разработка прогноза социально-экономического развития и разработка Программы развития области на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного Послания Президента Республики Казахстан;
2) разработка Плана мероприятий по реализации Программы развития области;
3) мониторинг и формирование Отчета о реализации Программы развития области;
4) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
5) реализация рекомендаций и предложений по повышению результативности и эффективности деятельности по достижению и реализации стратегических целей Программы развития области в рамках оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов;
6) реализация и мониторинг документов, разработанных во исполнение Послания Главы государства, обеспечения экономической и социальной стабильности, государственных и правительственных программ;
7) проведение анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики области;
8) исполнение и мониторинг Плана мероприятий по улучшению индикаторов глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума;
9) формирование, внесение изменений и мониторинг реализации Планов мероприятий по обеспечению экономического роста области;
10) проведение мониторинга по исполнению Плана мероприятий по практической реализации Плана нации – 100 конкретных шагов по Карагандинской области;
11) мониторинг по исполнению мероприятий по реализации предложений и замечаний населения, высказанных в ходе отчетов акимов городов, районов;
12) подготовка информации и анализ индекса потребительских цен на продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги (по области, в разрезе городов и районов);
13) проведение мониторинга по исполнению Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол";
14) координация Проектного управления;
15) мониторинг реализации Комплексного плана социально- экономического развития городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района на 2012-2020 годы, актуализация, представление итогов в центральные государственные органы;
16) мониторинг реализации мероприятий по развитию малых и моногородов области;
17) формирование и мониторинг исполнения Меморандумов о взаимном сотрудничестве между акиматом области и крупными системообразующими предприятиями;
18) определение перечня опорных сельских населенных пунктов, подготовка проекта постановления местного исполнительного органа об утверждении перечня опорных сельских населенных пунктов;
19) анализ и мониторинг социально-экономического развития сельских населенных пунктов области, представление итогов мониторинга в центральные государственные органы;
20) мониторинг реализации проекта «С дипломом в село»;
21) формирование, анализ и мониторинг реализации Меморандума акима области по достижению ежегодных ключевых целевых индикаторов;
22) анализ ежемесячных показателей социально-экономического развития области, городов и районов Карагандинской области;
23) подготовка материалов на заседания акимата области по курируемым направлениям;
24) разработка нормативных правовых актов в сфере управления коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;
25) управление областным коммунальным имуществом, осуществление мер по его защите;
26) координация работы местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;
27) закрепление областного коммунального имущества за областными коммунальными юридическими лицами;
28) организация учета областного коммунального имущества, обеспечение его эффективного использования;
29) организация работы по передаче государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой;
30) осуществление, по согласованию с органом осуществляющим управление коммунальными юридическими лицами, изъятия или перераспределения имущества, переданного областному коммунальному юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
31) утверждение устава (положения) областных коммунальных юридических лиц, внесение в него изменений и дополнений;
32) организация работы по передаче коммунального имущества из одного уровня местного государственного управления в другой;
33) организация работы по приобретению государством прав на имущество по договору дарения;
34) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием коммунального имущества;

35) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества областных коммунальных юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля, без согласования с органом, осуществляющим управление коммунальными юридическими лицами;
36) установление областным коммунальным государственным предприятиям срока содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
37) выдача согласия областным коммунальным государственным предприятиям на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств;
38) осуществление организации и проведения мониторинга функционирования и эффективности управления областными коммунальными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием акимата области;
39) согласование списания имущества государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов;
40) проведение анализа предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за областными коммунальными юридическими лицами;
41) организация проведения конкурса, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества, проведении тендера по передаче в доверительное управление, проведении оценки рыночной стоимости имущества подлежащего приватизации;
42) осуществление приватизации областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса в том числе, с привлечением посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
43) предоставление областного коммунального имущества в доверительное управление, имущественный наем (аренду) физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
44) осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;
45) формирование перечня местных проектов государственно-частного партнерства планируемых к реализации;
46) осуществление мониторинга договоров государственно-частного партнерства и реализации местных проектов государственно-частного партнерства;
47) внесение предложений об определении юридического лица по консультативному сопровождению местных проектов государственно- частного партнерства;
48) ведение реестра заключенных договоров государственно-частного партнерства по местным проектам государственно-частного партнерства;
49) принятие созданных на основе договоров государственно-частного партнерства объектов в коммунальную собственность;
50) направление сводного отчета по мониторингу реализации местных проектов государственно-частного партнерства в уполномоченный центральный государственный орган;
51) развитие цифровых технологий в курируемой сфере;
52) создание условий для повышения цифровой грамотности сотрудников государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области»;
53) размещение и обеспечение актуализации сводных открытых данных по управлению по курируемым сферам на интернет-порталах открытого Правительства и на официальном интернет-ресурсе государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области»;
54) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) вносить акиму, акимату области предложения по основным направлениям региональной социально-экономической политики;
2) в пределах своей компетенции представлять государственным органам информационно-аналитические материалы по согласованию с курирующим заместителем акима области;
3) в пределах своей компетенции разрабатывать проекты нормативно-правовых и правовых актов акима, акимата области;
4) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;
5) иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

17. Руководство государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» задач и осуществление им своих функций.
18. Первый руководитель государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Первый руководитель государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области»:
1) определяет обязанности и полномочия отделов государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области»;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области»;
3) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном учреждении «Управление экономики Карагандинской области» и несет персональную ответственность за не принятие антикоррупционных мер;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области»;
5) утверждает положения об отделах государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области»;
6) представляет государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» в государственных органах и иных организациях;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями акима области и действующим законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

22. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области» относится к коммунальной собственности.
24. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Дата cоздания: 17 Апреля 2018 11:54
Дата редактирования: 03 Сентября 2018 10:52